You make a ninja wanna fuck, bitch
Не судите строго. Это результат кропотливого труда скромной фанатки.
читать дальше1. Заблуждение первое. Иккаку и Юмичика просто друзья.
Здесь все сейчас будет мое ИМХО, так как в каноне нет прямых указаний на близкие отношения между Мадараме Иккакой и Аясагавой Юмичикой. Однако я эти отношения вижу.
Начнем с начала. Юмичика с Иккаку знакомы около ста лет. Откуда выводы? В манге и в аниме говорится, что Кенпачи стал капитаном сто лет назад. Юмичика и Иккаку были знакомы до этого, при чем достаточно долго для того, чтобы называть друг друга по имени и позволять друг другу в общении определенную непосредственность и фамильярность.
Все это время Юмичика следовал за Иккаку, куда бы тот не отправился, вместе с ним поступил в одиннадцатый отряд под начало Зараки Кенпачи. (119 серия). Более того, по моим наблюдениям, Юмичика выучился на шинигами и обзавелся мечом гораздо позже Иккаку. Может быть, именно ради того, чтобы служить с ним бок о бок. В другом эпизоде Юмичика уходит вместе с Иккаку в серии про аранкаров (116 серия), даже не задумываясь, куда они пойдут. Думается мне, он уверен в том, что Иккаку найдет место для ночлега. В той же серии в начале Юмичика напрашивается на грунт, узнав, что Иккаку туда отправляют. Как мне кажется, он с одной стороны, боится за него, хочет быть рядом, если что, а с другой – ревнует. Мало кого там, на грунте можно встретить. Лучше проконтролировать.
Далее Юмичика общается исключительно с друзьями Иккаку, по крайней мере, в каноне другого мы не видим. Напротив, к остальным он относится холодно и высокомерно, не проявляя ни теплоты, ни симпатии. Ну разве что за исключением капитана и лейтенанта.
С кем же сталкивается Юмичика?
Во-первых, с капитаном одиннадцатого отряда Зараки Кенпачи – авторитетом, фактически учителем Иккаку, если к Кенпачи можно применить слово «учитель». Юмичика с ним уважительно-кокетлив, как дочка с отцом. Мне в голову приходит именно такое сравнение. (это видно и в серии 119, и в 56 серии).
Во-вторых, с лейтенантом шестого отряда Абараи Ренджи, которого Иккаку когда-то тренировал, и который уважает третьего офицера, даже просит того стать капитаном, а позже – отправиться с ним на грунт. Однако, Юмичика общается с ним постольку поскольку, не считая серии про баунтов.
В-третьих, с лейтенантом одиннадцатого Ячиру. С ней Юмичика по матерински ласков, (серия 119), ну а в остальном, смотрите «Кенпачи». Еще хочется отметить, что Юмичика не раз предостерегает Иккаку, чтобы тот не провоцировал Ячиру на издевательства, но Мадараме быстро забывает о советах друга. (51, 52, 53 серии).
В-четвертых, с лейтенантом седьмого отряда Ибой Тетсузаэмоном, которого Юмичика зовет просто Тетсу. С ним Иккаку пьет, дерется и ведет душеспасительные беседы. Ну а Юмичика относится к нему совершенно равнодушно. Что видно в последней серии первого арка. Кроме того, со всеми этими шинигами Юмичика служил, либо служит в одном отряде.
Что касается представителей других отрядов, то лейтенанта десятого отряда Мацумото Рангику он недолюбливает, так как она дразнит Иккаку, красива, да и вообще женщина. Он ругается с ней в 115 серии, ругается в 138, и только в 133 неожиданно находит в ней союзника. А может и не неожиданно. Вполне возможен сговор против Иккаку, решившего помочь девушке-хозяйке. С лейтенантом девятого Хисаги Шухеем у него отношения натянутые, так как Юмичика не разделяет его убеждений. (серии 52, 53 про шикай Юмичики, и про баунтов, где Юмичика объясняет Шухею различия между одиннадцатым и седьмым отрядами). Итого получается, что из всего Готея Юмичика общается более менее нормально лишь с несколькими шинигами. Но его единственным настоящим другом и близким человеком все же остается только Мадараме Иккаку, третий офицер не по силе, а по убеждению. Вокруг него строится жизнь Юмичики. С ним он терпелив, ласков, ревнив и заботлив, о нем он беспокоится, за него боится, за него готов драться, и лишь строгие принципы не позволяют ему вмешаться в драку в эпизоде с аранкаром. Серия 118 (ИМХО эпизод страшный. Юмичика заказывает Иккаку похороны, мне даже не хочется думать, что он чувствует в этом момент. С другой стороны, с точки зрения Юмичики, для воина умереть в бою – это честь, смерть - лишь продолжение пути, а погибнуть, мстя за любимого мужчину – это честь вдвойне).
Юмичика готовит себя к неминуемой гибели Иккаку, так как тот ищет драки и рано или поздно столкнется с соперником, который будет сильнее его. Но это не делает ожидание легким. Вспомнить хотя бы драку с Кенпачи, когда Юмичика грыз ноготь, что он делает обычно, когда сильно нервничает, и полными ужаса глазами наблюдал за тем, как Кенпачи ранит Иккаку (серия 119), или эпизод с Ичиго, когда Ганджу сбивает Юмичику с толку, напоминая о том, что Иккаку проиграл. Юмичика тут же теряет интерес к Ганджу (28 серия) Или тот же эпизод с Аранкаром, в котором Юмичика, несмотря на собственные переживания, заказывает Иккаку похороны так, словно всегда готов был это сделать.
Далее, Юмичика ревнует. Его ревность видна в эпизоде с Орихиме (45 серия), когда Иккаку разговаривает с ней, а Юмичика снова грызет свой многострадальный ноготь. Ну и серии с сестрой, приютившей их у себя из любви к лысым мужчинам (121, 122, 133 серии). Юмичика отказывается помочь Иккаку тренировать соучеников хозяйки, подключая к этому и Мацумото, чем совершенно сбивает с толку Иккаку, который совершенно уверен, что Юмичика не может ему отказать. А немного позже в той же серии Юмичика говорит, что больше кроме него Иккаку просить некого со скрытым злорадством (133 серия). Юмичика издевается над покорностью Иккаку перед хозяйкой дома, в угоду которой он носит цветастые рубашки и ест, что дадут.
Иногда Юмичика мягко успокаивает и увещевает Иккаку (52 серия, 114 серия), иногда довольно резко осаживает, иногда позволяет себе покапризничать. Порой Юмичика шутит над ним, но с уважением и даже с некоторым умилением. Разве что в эпизоде с рубашкой Юмичика видимо достал Иккаку своими насмешками, и получает в лоб, на что, впрочем, не обижается. Он вообще не обижается на Иккаку за мелкие бытовые подколки и периодические затрещины. Но всегда готов вступиться за него (115, 141 серии).
Теперь про Иккаку.
Со своей стороны Иккаку слушается Юмичику. Вспомнить хотя бы сцену, где Юмичика советует Иккаку утереть лицо, и Иккаку тут же послушно вытирает. При чем на автомате, как будто делал десятки раз (119 серия). И когда Юмичика мягко успокаивает его как всегда из-за плеча, чтобы Иккаку не злил Ячиру, и напоминает, что тот также не силен в топографии, Иккаку опять же замолкает, хоть внутренне кипит от злости. Вряд ли Иккаку воспринял бы также замечание, сделанное ему кем-то другим, младшим по званию и возрасту.
Иккаку доверяет Юмичике свои мысли, а Юмичика терпеливо их выслушивает. Чего стоит хотя бы разговор про онигири. Довольно бредовый, кстати (116 серия). И разговор про драку Кенпачи с Ичиго. (39 серия) И первое их появление. Иккаку многое позволяет Юмичике. Тот иногда достаточно резко с ним разговаривает, впадает в истерики, ерничает. И Иккаку старается на это все не реагировать (например серия 138).
И, наконец, Иккаку боится за него. Он вовсе не в восторге и не раздосадован, когда Юмичика сражается с Люппи. Иккаку боится. И заставляет себя не вмешиваться (серия 139).
Кстати, Иккаку раздражают женщины. Ячиру, Рангику, сестра-хозяйка. Все женщины, которые встречаются ему на пути.
А теперь немного истории. В традиционной культуре Японии, а особенно в военном сословии интимная мужская дружба не только не осуждалась, но считалась куда более возвышенной, «красивой», чем гетеросексуальные отношения. Особенно распространен гомосексуализм был в среде самурайского сословия. Считалось, что отношения с мужчиной учат добродетели, честности и правильному восприятию красоты, в то время как любовь к женщинам ослабляет воинский дух.
Однополая любовь в Японии была связана с одной стороны с красотой мужского тела, с другой – с самурайским культом мужества и верности. Одно из названий однополой любви – «красивый путь». С точки зрения истории Иккаку и Юмичика представляют собой классический образчик самурайской пары – мужественный воин и прекрасный юноша, всегда следующий за ним.
В самурайской, рыцарской среде, где все было подчинено воинскому кодексу чести, выше всего ценилась верность. Паж или оруженосец должен был учиться у своего господина доблести и быть достойным его. Юмичика конечно не оруженосец, но пятый офицер, и со слов Иккаку известно, что тот тренировал Юмичику и продемонстрировал ему первому свой банкай (119 серия). Ну а что касается верности, то об этом ниже. А впрочем, история гомосексуализма в среде самураев имеет множество примеров длительных и счастливых союзов.
Сексуальная связь не только скрепляла отношения между войнами, но и персонализировала их. Ихара Сайкаку, один из законодателей бусидо писал: «Подросток без старшего любовника — все равно что женщина без мужа». Такие отношения расценивались как вполне приемлемые, если заявлялись серьезно и на длительное время. Гомосексуальная семья считалась почти такой же, как и гетеросексуальная. Все этические нормы для гетеросексуальной семьи переносились на гомосексуальную. Если эти нормы соблюдались, никакого морального порицания быть не могло. До этого гомосексуальность считалась либо нормой, либо даже продолжением отношений воинского братства: отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, это позорное занятие, - внушали самураю. Если же он соблюдается, у тебя не осталось того, чем бы ты не мог пожертвовать во имя своего господина.
2. Заблуждение второе. Юмичика – шлюха.
Можно предположить, опираясь на отдельные детали канона, что Юмичика занимался торговлей телом во времена жизни в Руконгае, или, что скорее, имел покровителя. В подтверждение этой спорной мысли можно привести 119 серию аниме, а которой мы видим Юмичику и Иккаку в Руконгае. Интересно обратить внимание на внешний вид Юмичики в сравнении с другими обитателями «плохого» района. Первое: он одет в цветастое кимоно. В принципе такой наряд был приличен и принят скорее у женщин, чем у мужчин, да и потом, это достаточно дорогая одежда. Обычно, бедный мужчина носил короткое косоде с чем-то вроде кальсон под ним. А не длинное кимоно с цветным поясом. Все в Руконгае ходят в косоде, и только Юмичика – в цветастом кимоно. Второе: длинную челку на лоб носили пассивные гомосексуалисты, чтобы заявить о готовности к отношениям. Третье: у Юмичики не было меча, однако я думаю, что о наличии у себя рейацу он уже знал. Ему надо было что-то есть, а значит работать. Из этого вытекает четвертое: невозможно представить его занимающимся тяжелой работой в дорогом ярком кимоно, совершенно чистом, кстати, с длинными, до пояса волосами, которые он не убирает, как Ренджи, а носит стянутыми широкой лентой. Да и потом, какой работой можно заниматься в Руконгае, чтобы так выглядеть? Пятое: Юмичика подвязывает оби бантом назад, как делали «честные» женщины – гейши, майко. Шлюхи завязывали оби бантом вперед, потому что его развязывать приходилось самим и быстро. Сам по себе бант женский. Вот для интереса www.interia-japonica.com/obi/index.htm
(Кстати, оказавшись в Готее, Юмичика обрезал волосы, потому что по законам бусидо настоящему войну не пристало носить такой длинный хвост).
Но! Иметь покровителя и быть шлюхой – это две большие разницы. Юмичика по характеру другой, он слишком ценит себя, довольно холоден, резок, иногда до грубости, и ядовит, порой даже несколько асексуален. Он до безумия педантичен, его аккуратность и склонность все упорядочить доходят до абсурда. Чего стоит хотя бы его работа в архиве, которая не является его обязанностью, никому не нужна, никто даже не смотрит его отчеты, а он упрямо ими занимается, получая за это насмешки и назначения на грунт.
Единственные проявления теплоты, ласки, настоящей, сексуальной нежности можно заметить в той же серии про Руконгай, и дальше, в сериях про аранкаров. Нежность, страсть, ласка обращена только к Иккаку.
С тем же Шухеем Юмичика разговаривает неприязненно, надменно и без всякого сексуального подтекста. Это видно и в сцене с шикай Юмичики, и в серии с баунтами. Там Хисаги с неодобрением и неприязнью смотрит на Юмичику, когда тот самолюбиво утверждает, что не привык работать в команде.
И напоследок снова из истории, в средневековом кодексе бусидо говорилось, что с непостоянным человеком невозможно установить хорошие отношения, потому что он скоро изменит своему любовнику.
3. Заблуждение третье. Юмичика считает Иккаку некрасивым.
Такое я тоже встречала в фиках и не раз. Даже не знаю, откуда мог взяться подобный штамп. Можно ли в принципе представить, что Юмичика мог около ста лет поддерживать близкие отношения с тем, кого считает уродливым.
Но все же раз есть такое утверждение, придется его опровергнуть. В 119 серии аниме Юмичика говорит Иккаку – вытри лицо, так ты выглядишь не привлекательно. Из этого следует, что с чистым лицом Иккаку выглядит привлекательно.
Еще в 53 серии Юмичика объясняет Шухею, что ему нравится пятерка, потому что иероглиф 5 похож на 3. Стал бы Юмичика сравнивать свой номер с номером кого-то уродливого?
4. Юмичика считает Иккаку дураком.
В каноне Иккаку в принципе не дурак. Сам его образ не включает такого понятия. Более того, Иккаку отнюдь не прост. В разговорах его с Ренджи (серия 119), с Ибой (серия 53, кажется), с Ичиго (26 серия), и с Орихиме (45 серия), когда Иккаку понимает, что та влюблена и по своему жалеет ее, можно заметить, что он проявляет проницательность и мудрость. Скорее Иккаку – это некий образец настоящего мужчины: упрямого, самоуверенного, ворчливого, избалованного заботой и привыкшего, что кто-то прикрывает его тылы, но великодушного, бесстрашного, снисходительного и терпеливого к близким.
Изначально (серия 119) Иккаку следует принципам бусидо, а именно: настоящий мужчина не думает о победе или поражении. Он безрассудно бросается вперед – навстречу неизбежной смерти. Если же речь все-таки заходит и о победе, то для самурая этическая цена победы не существует. Главное – победить, а там пусть говорят все, что угодно. Воина могут обозвать собакой или зверем; главное для него – победа. Сначала выигрывай, сражайся потом – гласит один из принципов бусидо. Только Зараки Кенпачи (серия 119) открывает Иккаку философский смысл и наполнение сражения, преподает ему урок этики боя.
Теперь что касается Юмичики. Он утверждает, что выбрал пятерку, потому что она похожа на тройку. А третьим офицером является Иккаку. Следовательно, он хочет быть на него похожим, либо он ему просто нравится, а может ли нравится не очень умный человек?
Юмичика боится, что Иккаку и капитан увидят его шикай, и перестанут уважать его. Юмичике важно мнение двух людей – Иккаку и Кенпачи, но вряд ли он бы считался с мнением дураков.
Хотя иногда Юмичика бывает ядовит (серия 116), но при этом чаще признает, что Иккаку прав.
И напоследок, верхушка одиннадцатого отряда представляется мне чем-то вроде небольшой семьи, где Юмичика реализует все женские роли: дочери, матери и жены.
Зараки Кенпачи – мудрый отец-философ.
Иккаку – классический муж и мужчина. Перегар и щетина)) Любит выпить, поговорить о жизни. Прекрасно ориентируется в проблемах своих дружков, учеников и посторонних девиц, а вот настроения самого близкого человека не чувствует, видимо считая, что если бы что-то было не так, то увидел бы. И сильно заблуждается. Его как классического мужа немного отчитывают, а в целом любят таким, какой есть.
Ячиру – дочь или младшая сестра.
читать дальше1. Заблуждение первое. Иккаку и Юмичика просто друзья.
Здесь все сейчас будет мое ИМХО, так как в каноне нет прямых указаний на близкие отношения между Мадараме Иккакой и Аясагавой Юмичикой. Однако я эти отношения вижу.
Начнем с начала. Юмичика с Иккаку знакомы около ста лет. Откуда выводы? В манге и в аниме говорится, что Кенпачи стал капитаном сто лет назад. Юмичика и Иккаку были знакомы до этого, при чем достаточно долго для того, чтобы называть друг друга по имени и позволять друг другу в общении определенную непосредственность и фамильярность.
Все это время Юмичика следовал за Иккаку, куда бы тот не отправился, вместе с ним поступил в одиннадцатый отряд под начало Зараки Кенпачи. (119 серия). Более того, по моим наблюдениям, Юмичика выучился на шинигами и обзавелся мечом гораздо позже Иккаку. Может быть, именно ради того, чтобы служить с ним бок о бок. В другом эпизоде Юмичика уходит вместе с Иккаку в серии про аранкаров (116 серия), даже не задумываясь, куда они пойдут. Думается мне, он уверен в том, что Иккаку найдет место для ночлега. В той же серии в начале Юмичика напрашивается на грунт, узнав, что Иккаку туда отправляют. Как мне кажется, он с одной стороны, боится за него, хочет быть рядом, если что, а с другой – ревнует. Мало кого там, на грунте можно встретить. Лучше проконтролировать.
Далее Юмичика общается исключительно с друзьями Иккаку, по крайней мере, в каноне другого мы не видим. Напротив, к остальным он относится холодно и высокомерно, не проявляя ни теплоты, ни симпатии. Ну разве что за исключением капитана и лейтенанта.
С кем же сталкивается Юмичика?
Во-первых, с капитаном одиннадцатого отряда Зараки Кенпачи – авторитетом, фактически учителем Иккаку, если к Кенпачи можно применить слово «учитель». Юмичика с ним уважительно-кокетлив, как дочка с отцом. Мне в голову приходит именно такое сравнение. (это видно и в серии 119, и в 56 серии).
Во-вторых, с лейтенантом шестого отряда Абараи Ренджи, которого Иккаку когда-то тренировал, и который уважает третьего офицера, даже просит того стать капитаном, а позже – отправиться с ним на грунт. Однако, Юмичика общается с ним постольку поскольку, не считая серии про баунтов.
В-третьих, с лейтенантом одиннадцатого Ячиру. С ней Юмичика по матерински ласков, (серия 119), ну а в остальном, смотрите «Кенпачи». Еще хочется отметить, что Юмичика не раз предостерегает Иккаку, чтобы тот не провоцировал Ячиру на издевательства, но Мадараме быстро забывает о советах друга. (51, 52, 53 серии).
В-четвертых, с лейтенантом седьмого отряда Ибой Тетсузаэмоном, которого Юмичика зовет просто Тетсу. С ним Иккаку пьет, дерется и ведет душеспасительные беседы. Ну а Юмичика относится к нему совершенно равнодушно. Что видно в последней серии первого арка. Кроме того, со всеми этими шинигами Юмичика служил, либо служит в одном отряде.
Что касается представителей других отрядов, то лейтенанта десятого отряда Мацумото Рангику он недолюбливает, так как она дразнит Иккаку, красива, да и вообще женщина. Он ругается с ней в 115 серии, ругается в 138, и только в 133 неожиданно находит в ней союзника. А может и не неожиданно. Вполне возможен сговор против Иккаку, решившего помочь девушке-хозяйке. С лейтенантом девятого Хисаги Шухеем у него отношения натянутые, так как Юмичика не разделяет его убеждений. (серии 52, 53 про шикай Юмичики, и про баунтов, где Юмичика объясняет Шухею различия между одиннадцатым и седьмым отрядами). Итого получается, что из всего Готея Юмичика общается более менее нормально лишь с несколькими шинигами. Но его единственным настоящим другом и близким человеком все же остается только Мадараме Иккаку, третий офицер не по силе, а по убеждению. Вокруг него строится жизнь Юмичики. С ним он терпелив, ласков, ревнив и заботлив, о нем он беспокоится, за него боится, за него готов драться, и лишь строгие принципы не позволяют ему вмешаться в драку в эпизоде с аранкаром. Серия 118 (ИМХО эпизод страшный. Юмичика заказывает Иккаку похороны, мне даже не хочется думать, что он чувствует в этом момент. С другой стороны, с точки зрения Юмичики, для воина умереть в бою – это честь, смерть - лишь продолжение пути, а погибнуть, мстя за любимого мужчину – это честь вдвойне).
Юмичика готовит себя к неминуемой гибели Иккаку, так как тот ищет драки и рано или поздно столкнется с соперником, который будет сильнее его. Но это не делает ожидание легким. Вспомнить хотя бы драку с Кенпачи, когда Юмичика грыз ноготь, что он делает обычно, когда сильно нервничает, и полными ужаса глазами наблюдал за тем, как Кенпачи ранит Иккаку (серия 119), или эпизод с Ичиго, когда Ганджу сбивает Юмичику с толку, напоминая о том, что Иккаку проиграл. Юмичика тут же теряет интерес к Ганджу (28 серия) Или тот же эпизод с Аранкаром, в котором Юмичика, несмотря на собственные переживания, заказывает Иккаку похороны так, словно всегда готов был это сделать.
Далее, Юмичика ревнует. Его ревность видна в эпизоде с Орихиме (45 серия), когда Иккаку разговаривает с ней, а Юмичика снова грызет свой многострадальный ноготь. Ну и серии с сестрой, приютившей их у себя из любви к лысым мужчинам (121, 122, 133 серии). Юмичика отказывается помочь Иккаку тренировать соучеников хозяйки, подключая к этому и Мацумото, чем совершенно сбивает с толку Иккаку, который совершенно уверен, что Юмичика не может ему отказать. А немного позже в той же серии Юмичика говорит, что больше кроме него Иккаку просить некого со скрытым злорадством (133 серия). Юмичика издевается над покорностью Иккаку перед хозяйкой дома, в угоду которой он носит цветастые рубашки и ест, что дадут.
Иногда Юмичика мягко успокаивает и увещевает Иккаку (52 серия, 114 серия), иногда довольно резко осаживает, иногда позволяет себе покапризничать. Порой Юмичика шутит над ним, но с уважением и даже с некоторым умилением. Разве что в эпизоде с рубашкой Юмичика видимо достал Иккаку своими насмешками, и получает в лоб, на что, впрочем, не обижается. Он вообще не обижается на Иккаку за мелкие бытовые подколки и периодические затрещины. Но всегда готов вступиться за него (115, 141 серии).
Теперь про Иккаку.
Со своей стороны Иккаку слушается Юмичику. Вспомнить хотя бы сцену, где Юмичика советует Иккаку утереть лицо, и Иккаку тут же послушно вытирает. При чем на автомате, как будто делал десятки раз (119 серия). И когда Юмичика мягко успокаивает его как всегда из-за плеча, чтобы Иккаку не злил Ячиру, и напоминает, что тот также не силен в топографии, Иккаку опять же замолкает, хоть внутренне кипит от злости. Вряд ли Иккаку воспринял бы также замечание, сделанное ему кем-то другим, младшим по званию и возрасту.
Иккаку доверяет Юмичике свои мысли, а Юмичика терпеливо их выслушивает. Чего стоит хотя бы разговор про онигири. Довольно бредовый, кстати (116 серия). И разговор про драку Кенпачи с Ичиго. (39 серия) И первое их появление. Иккаку многое позволяет Юмичике. Тот иногда достаточно резко с ним разговаривает, впадает в истерики, ерничает. И Иккаку старается на это все не реагировать (например серия 138).
И, наконец, Иккаку боится за него. Он вовсе не в восторге и не раздосадован, когда Юмичика сражается с Люппи. Иккаку боится. И заставляет себя не вмешиваться (серия 139).
Кстати, Иккаку раздражают женщины. Ячиру, Рангику, сестра-хозяйка. Все женщины, которые встречаются ему на пути.
А теперь немного истории. В традиционной культуре Японии, а особенно в военном сословии интимная мужская дружба не только не осуждалась, но считалась куда более возвышенной, «красивой», чем гетеросексуальные отношения. Особенно распространен гомосексуализм был в среде самурайского сословия. Считалось, что отношения с мужчиной учат добродетели, честности и правильному восприятию красоты, в то время как любовь к женщинам ослабляет воинский дух.
Однополая любовь в Японии была связана с одной стороны с красотой мужского тела, с другой – с самурайским культом мужества и верности. Одно из названий однополой любви – «красивый путь». С точки зрения истории Иккаку и Юмичика представляют собой классический образчик самурайской пары – мужественный воин и прекрасный юноша, всегда следующий за ним.
В самурайской, рыцарской среде, где все было подчинено воинскому кодексу чести, выше всего ценилась верность. Паж или оруженосец должен был учиться у своего господина доблести и быть достойным его. Юмичика конечно не оруженосец, но пятый офицер, и со слов Иккаку известно, что тот тренировал Юмичику и продемонстрировал ему первому свой банкай (119 серия). Ну а что касается верности, то об этом ниже. А впрочем, история гомосексуализма в среде самураев имеет множество примеров длительных и счастливых союзов.
Сексуальная связь не только скрепляла отношения между войнами, но и персонализировала их. Ихара Сайкаку, один из законодателей бусидо писал: «Подросток без старшего любовника — все равно что женщина без мужа». Такие отношения расценивались как вполне приемлемые, если заявлялись серьезно и на длительное время. Гомосексуальная семья считалась почти такой же, как и гетеросексуальная. Все этические нормы для гетеросексуальной семьи переносились на гомосексуальную. Если эти нормы соблюдались, никакого морального порицания быть не могло. До этого гомосексуальность считалась либо нормой, либо даже продолжением отношений воинского братства: отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, это позорное занятие, - внушали самураю. Если же он соблюдается, у тебя не осталось того, чем бы ты не мог пожертвовать во имя своего господина.
2. Заблуждение второе. Юмичика – шлюха.
Можно предположить, опираясь на отдельные детали канона, что Юмичика занимался торговлей телом во времена жизни в Руконгае, или, что скорее, имел покровителя. В подтверждение этой спорной мысли можно привести 119 серию аниме, а которой мы видим Юмичику и Иккаку в Руконгае. Интересно обратить внимание на внешний вид Юмичики в сравнении с другими обитателями «плохого» района. Первое: он одет в цветастое кимоно. В принципе такой наряд был приличен и принят скорее у женщин, чем у мужчин, да и потом, это достаточно дорогая одежда. Обычно, бедный мужчина носил короткое косоде с чем-то вроде кальсон под ним. А не длинное кимоно с цветным поясом. Все в Руконгае ходят в косоде, и только Юмичика – в цветастом кимоно. Второе: длинную челку на лоб носили пассивные гомосексуалисты, чтобы заявить о готовности к отношениям. Третье: у Юмичики не было меча, однако я думаю, что о наличии у себя рейацу он уже знал. Ему надо было что-то есть, а значит работать. Из этого вытекает четвертое: невозможно представить его занимающимся тяжелой работой в дорогом ярком кимоно, совершенно чистом, кстати, с длинными, до пояса волосами, которые он не убирает, как Ренджи, а носит стянутыми широкой лентой. Да и потом, какой работой можно заниматься в Руконгае, чтобы так выглядеть? Пятое: Юмичика подвязывает оби бантом назад, как делали «честные» женщины – гейши, майко. Шлюхи завязывали оби бантом вперед, потому что его развязывать приходилось самим и быстро. Сам по себе бант женский. Вот для интереса www.interia-japonica.com/obi/index.htm
(Кстати, оказавшись в Готее, Юмичика обрезал волосы, потому что по законам бусидо настоящему войну не пристало носить такой длинный хвост).
Но! Иметь покровителя и быть шлюхой – это две большие разницы. Юмичика по характеру другой, он слишком ценит себя, довольно холоден, резок, иногда до грубости, и ядовит, порой даже несколько асексуален. Он до безумия педантичен, его аккуратность и склонность все упорядочить доходят до абсурда. Чего стоит хотя бы его работа в архиве, которая не является его обязанностью, никому не нужна, никто даже не смотрит его отчеты, а он упрямо ими занимается, получая за это насмешки и назначения на грунт.
Единственные проявления теплоты, ласки, настоящей, сексуальной нежности можно заметить в той же серии про Руконгай, и дальше, в сериях про аранкаров. Нежность, страсть, ласка обращена только к Иккаку.
С тем же Шухеем Юмичика разговаривает неприязненно, надменно и без всякого сексуального подтекста. Это видно и в сцене с шикай Юмичики, и в серии с баунтами. Там Хисаги с неодобрением и неприязнью смотрит на Юмичику, когда тот самолюбиво утверждает, что не привык работать в команде.
И напоследок снова из истории, в средневековом кодексе бусидо говорилось, что с непостоянным человеком невозможно установить хорошие отношения, потому что он скоро изменит своему любовнику.
3. Заблуждение третье. Юмичика считает Иккаку некрасивым.
Такое я тоже встречала в фиках и не раз. Даже не знаю, откуда мог взяться подобный штамп. Можно ли в принципе представить, что Юмичика мог около ста лет поддерживать близкие отношения с тем, кого считает уродливым.
Но все же раз есть такое утверждение, придется его опровергнуть. В 119 серии аниме Юмичика говорит Иккаку – вытри лицо, так ты выглядишь не привлекательно. Из этого следует, что с чистым лицом Иккаку выглядит привлекательно.
Еще в 53 серии Юмичика объясняет Шухею, что ему нравится пятерка, потому что иероглиф 5 похож на 3. Стал бы Юмичика сравнивать свой номер с номером кого-то уродливого?
4. Юмичика считает Иккаку дураком.
В каноне Иккаку в принципе не дурак. Сам его образ не включает такого понятия. Более того, Иккаку отнюдь не прост. В разговорах его с Ренджи (серия 119), с Ибой (серия 53, кажется), с Ичиго (26 серия), и с Орихиме (45 серия), когда Иккаку понимает, что та влюблена и по своему жалеет ее, можно заметить, что он проявляет проницательность и мудрость. Скорее Иккаку – это некий образец настоящего мужчины: упрямого, самоуверенного, ворчливого, избалованного заботой и привыкшего, что кто-то прикрывает его тылы, но великодушного, бесстрашного, снисходительного и терпеливого к близким.
Изначально (серия 119) Иккаку следует принципам бусидо, а именно: настоящий мужчина не думает о победе или поражении. Он безрассудно бросается вперед – навстречу неизбежной смерти. Если же речь все-таки заходит и о победе, то для самурая этическая цена победы не существует. Главное – победить, а там пусть говорят все, что угодно. Воина могут обозвать собакой или зверем; главное для него – победа. Сначала выигрывай, сражайся потом – гласит один из принципов бусидо. Только Зараки Кенпачи (серия 119) открывает Иккаку философский смысл и наполнение сражения, преподает ему урок этики боя.
Теперь что касается Юмичики. Он утверждает, что выбрал пятерку, потому что она похожа на тройку. А третьим офицером является Иккаку. Следовательно, он хочет быть на него похожим, либо он ему просто нравится, а может ли нравится не очень умный человек?
Юмичика боится, что Иккаку и капитан увидят его шикай, и перестанут уважать его. Юмичике важно мнение двух людей – Иккаку и Кенпачи, но вряд ли он бы считался с мнением дураков.
Хотя иногда Юмичика бывает ядовит (серия 116), но при этом чаще признает, что Иккаку прав.
И напоследок, верхушка одиннадцатого отряда представляется мне чем-то вроде небольшой семьи, где Юмичика реализует все женские роли: дочери, матери и жены.
Зараки Кенпачи – мудрый отец-философ.
Иккаку – классический муж и мужчина. Перегар и щетина)) Любит выпить, поговорить о жизни. Прекрасно ориентируется в проблемах своих дружков, учеников и посторонних девиц, а вот настроения самого близкого человека не чувствует, видимо считая, что если бы что-то было не так, то увидел бы. И сильно заблуждается. Его как классического мужа немного отчитывают, а в целом любят таким, какой есть.
Ячиру – дочь или младшая сестра.
@темы: обоснуй, фанфики, Иккаку/Юмичика
тока...Иба в 7ом,а Шухей в 9ом. и в "Юмичика" определённо нет иероглифа "ичи"
это конечно имхо,но что-то вроде дополнения ко 2ому пункту(тоже хояется наконец-таки высказаться).Юми-весь такой красивый,утончёный и тд в шикарном кимоно среди кучи уродов с выбитыми/пропитыми/... мозгами.не думаю,что на такого мальчика не стали бы не обращать внимания определённого характера.не стоит ли отрицать возможности хотя бы попыток изнасилования?
+1000.
и, если интересно,как пишется Аясегава Юмичика,что это и с чем его едят =).подозреваю,не у всех установлена поддержка иероглифов,поэтому делаю jpg'ом
Да-да-да!
Все верно.
А про "работу" Юми в старые времена... Думаю он шлюхой не был никогда. Доводы мои: 1) его высокомерие не родилось из чего-то, оно в нем изначально, перфекционист Юми! (ох, как я его понимаю...), 2) затем не сказано умеет ли он танцевать. вполне возможно, что он был потипу гейши: разговор поддержать, спеть, станцевать (играть было не на чем, все-таки инструменты были не по карману...особенно когда следуешь за Иккаку...
Кстати, Юмичика не допускает мысли о том, что кто-то из старших (ну, Ячиру может быть исключением) узнает о его шикае, полном шикае. Недавняя глава манги. (кстати, я чуть не умерла от смеха...) Даже под страхом смерти при Иккаку или Кен-тяне он не применит шикай. (почти уверена, что эти двое просто смерти кавая не допустят).
В БличМюзикле есть Кенпачи и Иккаку. Ячиру и Аясегаву не стали делать. - убрали каваев! (как верно заметил герой ОуранХостКлаба: коваю нужен кавайный элемент!). Но я очень ждала Юмичику...
В итоге там Иккаку исполняет роль кавайного элемента рядом с Кенпачи...
если модераторы разрешат, то можно здесь выкладывать... А то очень точно получилось.
Skiv Great какое счастье найти единомышленников. Я вообще не воспринимаю Иккаку и Юмичику по отдельности. Любопытно, что Кубо показал пример идеальной подруги жизни именно в Юмичике, а не в девушках из блича. Это такой образец бесстрашной девушки бесстрашного героя.
По поводу других отрядов, мне нравятся почти все, но боюсь что на это надо слишком много времени. Проще всего пожалуй было бы написать по Бьякуе и Ренджи, но по ним уже так много авторитетных разборов. Да и по ГиноКиру. Единственные, по кому бы я действительно с удовольствием написала, это по Кьераку/Укитаки. Обожаю блондинку))
мне еще нра Кёраку и его лейтенант. Тож колоритная парочка. Особенно в "Маятниках" (главы).
почему-то вспомнилось из "Сейрейтей ТВ" автор Моссо with spices
"Блокбастер на Сейрейтей-ТВ: «Крепкий орешек-11». В ролях: главный герой – Мадараме Иккаку, женщина главного героя – Айясегава Юмичика, президент Америки – Зараки Кенпачи, главный злодей(ка) – Унохана Рецу, войско главного злодея(ки) – 4 отряд."
~>Yumi<~ , да скорее всего с автором мы у-мейлами сойдемся.
сначала надо закончить драбблы по любимой паре. Потом уже разборы. Сделала бы я таки по Гина Кирам, БьякуРенам и Кьераку Укитаки. Воть... а кто еще? Еще ШухейМацумото. Ой, сколько работы. Если будет то не скоро. Чтобы написать по Иккаку/Юмичика, я пересматривала ВЕСЬ блич и мангу
автор, я вас люблю. люблю той самой любовью, когда я реально вам хочу поставить бутылку вашего любимого спиртного и брауншвейгской колбасы пять кило))
в общем, спасибо *расчувствовался*
*слегка влюбленным голосом* для вас хоть мясокомбинат весь куплю) и труд не пропал, да - к нему свободно можно отсылать всех горе-писателей данного пейринга, чтобы учили матчасть)))
*танцует танец "яблочко"* ну знаете, учитывая качество многих уже написанных вещей, уж даже лучше, если б многие этот пейринг вовсе не замечалиXD
шучу-шучу)
скорее обидно что немногочисленные хорошие авторы не замечают) единственное только я не очень понял, почему Юмичика овладел мечом позже чем Иккаку - вроде бы в 119 он тоже уже с катанкой... А впрочем, я мог что-то пропустить по рассеянности, так что мало ли)
в общем, лично я буду трудиться и дальше во благо любимого пейринга, искореняя еретиковXD и чтоб меня разорвало на много маленьких графоманчиков, если я
не завоюю этот прогнивший мирсойду с путиXDСамое интересное, что все обоснуи построены на аниме)))
Угу, щас холивар начнем с разбором на филлеры-нефиллеры... Все отлично, 119я серия по манге
С мангой знаком пока что скудно (всего на 20-м томе)
но в аниме мне сразу бросилось в глаза несколько моментов
1. После битвы с арранкарами, раненных Иккаку и Юмичику отнесли в магазин Урахары, где Тессай и другие помощники пытались насильно оказать скорую медицинскую помощь, что им пришлось не по душе. И в тот момент Юмичика вырывался из чужих рук и кричал: "Сволочи, отпустите Иккаку!"
2. Та самая битва с фракцией Баррагана. Юмичика едва не сошел с ума, когда Иккаку повергли. Да, знаю, сейчас вы скажете, что "он же его друг, это естественно волноваться за друзей", но мне вот порой кажется, что они...что-то чересчур друзья, если так можно выразиться
Вот только насчет доказательств через иероглифы цифр. Да, у меня за плечами только просмотр аниме (и возможно попался не качественный перевод), но я бы поспорил с этими аргументами. Юмичика говорит Шухею, что ему нравится написание иероглифа 3, но место третьего офицера застолбил Иккаку, поэтому пришлось стать пятым, ибо иероглифы похоже. Так что это скорее можно отнести к уважению и признанию, того, что ему, Юмичике, как воину не обойти Иккаку.